вторник, 14 октября 2008 г.

Ariminum

Каждый раз наделав в отпуске фотографий и начав их разбирать неумолимо тянет покопаться, что же это на них изображено. Конечно, я не претендую на полноту и абсолютную достоверность, однако надеюсь что Вам понравится.

Историческая справка:  в 268 до н.э. римляне основали в устье реки Ариминус (современная Мареккья) свою колонию, которая должна была служить опорным пунктом против вторжений галлов, а также плацдармом для завоевания Паданской равнины. Колония получила название Ариминум (Ariminum), вероятно по названию реки.

К ранним памятникам относятся античные ворота Монтанара, которые были построены во времена Силлы, во II в. до н.э.; это были одни из четырех ворот (вместе с Romana, Gallica и Marina) города Ariminum.
Ворота Монтанара

С 1400 по 1809 гг. Ворота были единственным входом в город со стороны гор и состояли они из двух арок. Стояли они в конце старинной Cardine Massimo, нынешней via Garibaldi. Ворота были наполовину разрушены во время войны в 1943 г. Одна оставшаяся в целости арка была восстановлена, укреплена металлическими элементами и поставлена во дворике Епископства Римини, около Храма Малатеста (Tempio Malatestiano).
Ворота Монтанара

Спустя почти 60 лет, в 2003 г. начаты работы по установке ворот на их первоначальное место. Операция по перемещению на улицу via Garibaldi проводилась путем разборки ворот камень за камнем и чистки каждого из них. В результате этой сложной операции старинные ворота римской республиканской эпохи снова стали символом въезда в город со стороны гор, подняв тем самым значение старинного предместья Borgo Sant'Andrea.
Ворота Монтанара

Ариминум стал важным транспортным пунктам, связывавшим Центральную и Северную Италию. Здесь сходились три важных римских дороги: Via Flaminia, начинавшаяся у ворот Рима; Via Aemilia, шедшая дальше на север к городу Плацентия (современный Пьяченца); Via Popilia-Annia, продолжавшая Via Flaminia в северо-восточном направлении через Равенну, Патавию (современная Падуя) к Тергесту (современный Триест). Также здесь находился порт, через который шла морская и речная торговля.

Ариминум участвовал в гражданских войнах, поддерживая сначала Гая Мария, а потом Гая Юлия Цезаря. Цезарь, приняв ключевое решение о походе на Рим на берегу протекающей к северу от Римини реки Рубикон, именно здесь, на Форуме Ариминума обратился к войскам с требованием о поддержке его решения, даже сохранилась трибуна, с которой он вещал
Трибуна

И сам Цезарь стоит на площади, где ранее располагался Форум:
Julius Caesar

В первые века нашей эры Ариминум пользовался вниманием многих императоров, о чем свидетельствует ряд сохранившихся до наших дней памятников, в частности арка Августа, мост Тиберия, театр и амфитеатр.

Триумфальная арка Августа – символ города. Она была построена в 27 году в честь Цезаря Октавиана Августа на точке пересечения via Flaminia и Via Emilia – тех самых важнейших дорог империи.
Арка Августа

Высота арки 9,92 м, ширина 8,45 м, толщина 4,10 м. В четырех медальонах арки изображены четыре божества: Юпитер, Нептун, Аполлон, сын Юпитера, Минерва. С обеих сторон Арки установлены головы двух быков, символизирующих Римини как колонию Рима. По традиции в античные времена на вершине Арки стояла мраморная квадрига, которой управлял император Август.
Арка Августа

Некогда Арка служила воротами города, от нее в обе стороны шли городские стены. В средневековье верхняя часть Арки, называемой тогда Золотыми воротами, была снята; теперешнее ее увенчание зубцами было сделано в X веке. Арка Августа была недавно полностью отреставрирована.
Арка Августа

Мост Тиберия над рекой Мареккья – величественное произведение строительного искусства римской эпохи. Ему 2000 лет от роду, но по мосту до сих пор ездят машины. Камни несут отпечаток  времён, но стоят крепко.
Мост Тиберия

Его сооружение было начато в 14 г. н.э. по приказу императора Августа, а закончено при его преемнике Тиберии в 21 г. н.э. Построенный из истрийского камня, мост своими пятью арками опирается на массивные пилоны, формирующие единый фундамент. Такое инженерное решение придает мосту необычайную устойчивость и свидетельствует о высокой технической грамотности римлян.
Мост Тиберия

Что касается театра и амфитеатра – то до них у меня дойти не сложилось.

P.S. Использовал материалы сайтов Wikipedia и Вместе по всему миру.

Комментариев нет: