среда, 1 октября 2008 г.

Без автомобиля в Римини в частности и Италии вообще

Являясь человеком абсолютно бесправным (не имеющим прав на вождение автомобиля) важнейшим аспектом для меня является общественный транспорт как средство передвижения по городу и между ними. Поэтому перед поездкой я уделил изучению данного вопроса изрядное количество времен.

4.1. В Римини (и Ричоне) по городу ходят автобусы и троллейбусы. Оба вида одинаково окрашены в оранжевый цвет, имеют идентичную нумерацию и маршруты. Перед поездкой я безутешно обшарил интернеты на предмет карты маршрутов, но не нашёл. В Италии карту города с автобусами я позаимствовал у гида, а по приезду мне сразу попался сайт, где удачно выложены pdf с маршрутами - www.info-alberghi.com/ing/trasporti.php

Для туристов пущено два удобных маршрута вдоль берега - № 4 на севере и № 11 на юге. Нумерация идет от центра Римини.

Стоимость билетов:

  • внутригородской билет – 1 евро на 90 минут. У водителя такой билет стоит 1,5 евро, а если покупать блок из 10 билетов, то вам он обойдется всего в 8 евро. Зона действия билета указана на его обратной стороне. Единственный раз я встретил контролеров как раз сразу, после окончания такой зоны;
  • пригородные – 1,5 евро на 120 минут. У водителя такой билет стоит уже 2 евро. По этому билету вы как раз можете доехать от Римини до Ричоне.

Пример расписания, 25 остановка 11 автобуса в сторону центра:
Расписание 11 автобуса на 25 остановке

4.2 Междугородние (и даже международные) автобусы. От вокзала (остановка ,№ 4) отправляются автобусы в окрестные города и страны. Карту можно посмотреть там же. Для примера, поездка в Сан-Марино обошлась в 7.40 евро в оба конца, по времени – 45 минут в одну сторону. Следует учесть, что данное направление пользуется популярностью для шопинга (в Сан-Марино нет многих пошлин, поэтому товары дешевле) и автобусы приходится брать штурмом, как в самый плотный час-пик, хотя одновременно ходит 2-3 автобуса.
Автобусы в Сан-Марино

4.3. Железнодорожный транспорт, а попросту паровозики. На чудесном сайте trenitalia.com легко и непринужденно можно спланировать свою поездку между любыми городами Италии. У них существует до десятка различных категорий поездов. Для примера, приведу табличку со стоимостью дороги от Римини до Болоньи (она у них крупный транспортный узел):

Категория I класс, евро II класс, евро Время, мин
Eurostrar 21.00 15.00 55
Inter City Plus 15.00 11.50 69
Inter City Trains 17.00 13.50 76
Regionale 10.00 6.65 85
Espresso Trains нет 9.65 70
InterRegionale нет 6.65 92
Regionale Veloce 10.40 6.65 89
InterCityNotte      

Вокзал

На поездах мы ездили в Равенну (Regionale, 7.60 евро туда-обратно) и в Венецию на прямом Intercity 21 евро + 3 евро за место туда и прямой же InterCityNotte обратно за 17 евро. Нюанс – в Венеции два ж/д вокзала: Mestre (материковая станция) и Santa Lucia (исторический центр).

4.4 Вообще-то пользоваться такси я не планировал, однако приехав из Венеции в полвторого ночи обнаружил, что придется. Из интерентов знал, что такси едет по счетчику, в который при пасадке уже включена цена самой посадки и возвращения такси обратно на стоянку. Я озвучил пункт назначения – 25 остановка , мне сразу же сказали цену – 16 евро. Расстояние порядка 10 км. Счетчик начал отсчет с 8 евро, а закончил на 16.25, так что у местных водил глаз намётан.

Если было полезно, просто напишите Спасибо.

Комментариев нет: